Группировка сформулированных ранее в работах компетентностей (их видов) по трём основаниям субъект, субъектно-субъектное взаимодействие, деятельность

Таблица 1

Группировка сформулированных ранее в работах компетентностей (их видов) по трём основаниям субъект, субъектно-субъектное взаимодействие, деятельность

Дж. Равен
(1984)

Н.В. Кузьмина
1990

Л.К. Маркова
Г.Э. Белицкая
1995
(зарубежн.опыт.)
Совет Европы
1996
В.А. Кальней
СЕ. Шишов*
1998
«Стратегия модернизации» 2001
Н.В. Кузьмина,
2001
проф. пед.
компетент.
А.В. Хуторский
2002
Клаус Скала
2003
1990
1996
Субъект-личность 37 мотивированных способностей (ценностей) или видов компетентностей, типа «уверенность в себе» и т.д. профессиональные позиции
личностные особенности
личностная, индивидуальная; способность интегрировать знания;
концептуальная;
эмоционально-
перцептивная;
способность учиться;
саморазвитие;
бытовая; познавательная; бытовая:
культурно-
досуговая;
знание достоинств и недостатков собственной
деятельности
ценностно-смысловая;
общекультурная
личностная;
самовоспитание и саморефлексия;
способность социального диагноза;
Субъект-объектное
взаимодействие
дифференциально-
психологические;
социально-
психологические;
социальная; социально-
политическая;
способность жить в многокультурном обществе;
коммуникативная;
гражданская; гражданско-
общественная;
дифференциально - психологическая
социально-
психологическая;
коммуникативная ведение разговора; способность
работать в
команде;
управление рабочими процессами;
организационная;
Деятельность методические;
специальные и профессиональные компетенции
профессиональные знания
профессиональные умения
специальная; компетенция в определенных сферах деятельности; работа с информацией профессиональная; социально-
трудовая;
знание предмета; знание методов; учебно-познавательная:
информационная;
социально-трудовая;
компетенция в коммуникации (работе) с новыми медийными средствами internet, Е-mail и др.